Типы и элементы стратегии Особенности стратегического планирования Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений предприятия. Для стратегического планирования характерны следующие особенности: Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий. Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения. Сюда относятся следующие недостатки и ограниченные возможности. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать, — это качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке, чтобы ответить на главный вопрос, выживет или нет фирма в конкурентной борьбе в будущем. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов:

Ваш -адрес н.

Разработка стратегии Стратегия — это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линией поведения, выбираемой для достижения этих целей. Формирование стратегии следует за этапом стратегического анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив. Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

Деловая стратегия (Business strategy) — концентрируется на действиях и подходах, .. Стратегия горизонтальной диверсификации (Horizontal diversification которая соответствует существующим возможностям фирмы , даже если она продукт, но отличающийся от него по некоторым характеристикам.

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.

Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций. В статье мы расскажем о возможных видах и классификации корпоративных стратегии диверсификации, приведем примеры успешных стратегий и рассмотрим правильный процесс разработки стратегии диверсификации бизнеса.

Классификация стратегий диверсификации Основная суть стратегии диверсификации состоит в разделение активов и капитала одной компании между различными направлениями деятельности для снижения рисков потери будущих доходов. Диверсификация может принимать различные формы: Рассмотрим каждый вид стратегии более подробно. Горизонтальная диверсификация Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает приобретение или разработку таких новых продуктов, которые можно продать текущим потребителям или клиентам компании.

В такой стратегии компания опирается на имеющийся уровень продаж и технологию производства.

Стратегии вертикальной интеграции и диверсификации [ . Формируя стратегию, ИХС должна учитывать возможность параллельного функционирования многих финансовых и экономических агентов и, в первую очередь, своих конкурентов. При этом приоритетным является учет спроса потребителей и возможностей участников ИХС. В качестве основных факторов стратегического поведения ИХС выступают цели, качество и количество выпускаемых товаров, объемы закупок ресурсов, наем персонала, выпуск ценных бумаг , финансовые отношения с поставщиками и заказчиками.

«Если вы задеваете интересы крупных брендов, многие из которых практически монополисты, ждите, что в вас будут бросать всё, что.

Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: Она направлена на изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции, повышение ее качества и роста конкурентоспособности с Учетом спроса на рынках, что способствует повышению эффективности деятельности организаций, их платежеспособности, является важнейшим условием экономического роста организаций.

Диверсификация деятельности организации является также формой концентрации источников формирования имущества в Целях получения максимального дохода. Имеются два главных типа диверсификации: Диверсификация - это стратегия, которая предусматривает выход компании в новые сферы бизнеса. Существуют такие виды стратегий диверсификации: Суть вертикальной диверсификации состоит в том, что компания начинает выпускать новые товары, которые в технологическом и маркетинговом аспекте связаны с существующим товаром.

Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией

Санкт-Петербург , кандидат экономических наук доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат экономических наук Формирование конкурентоспособной стратегии универсального банка Статья посвящена определению содержания модели конкурентной стратегии универсального банка. Представлен трехуровневый подход к анализу содержания и принципов формирования данной стратегии. Дано определение конкурентной модели универсального банка Ключевые слова:

Стратегия горизонтальной диверсификации . Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть Выяснение основных характеристик прогнозируемого состояния портфеля продукции: . подразделений в соответствие с задачами реализации стратегии;.

Управление холдингами Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании Н. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации. Так, например, классификация Г. Однако матричный подход имеет одно громадное преимущество:

Диверсификация, понятие, особенности применения.

Взаимодействие структурных блоков торгово-промышленной компании при благоприятном сценарии которую можно обеспечить за счет блоков и Ш. Первый вариант реакции компании на неблагоприятное развитие событий заключается в сокращении объемов реализации продукции блока . Соответственно снижается потребность в сырье, что приводит к увеличению продаж блока , к перераспределению этой продукции между внутрифирменными и рыночными поставщиками, что означает рост доходов от деятельности блока .

Такое увеличение частично компенсирует падение доходов от блока и вместе с блоком позволяет поддерживать допустимый уровень доходности по компании в целом.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ . диверсификация производства ( сфер бизнеса). Здесь проявляется сочетание стратегии диверсификации и Такое взаимодействие соответствует стратегии чистой диверсификации и .. в условиях вертикальной и горизонтальной диверсификаций капитала;.

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков.

Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией. Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства: Процесс слияния и поглощения способствует снижению затрат, связанных с организацией нового производства или адаптацией текущего под нужды новой продукции, затрат на рекламу и заключение новых договоров поставки.

Более того, вместе с готовым производством предприятие получает квалифицированную рабочую силу. Главным риском диверсификации компании является недооценка собственного производства и переоценка приобретаемого. Слияние и поглощение способствует увеличению рыночной доли предприятия, повышению производственных мощностей и более эффективной диверсификации с меньшими затратами. Примеры диверсификации компании Самым ярким примером гиперуспешной несвязанной диверсификации компании на современном рынке является английское предприятие .

Посчитать точное число направлений, по котором компания развивается, представляется затруднительным.

Эталонные стратегии роста

Стратегия концентрированного роста и ее разновидности К стратегиям концентрированного роста относятся две группы стратегий. Стратегии, относящиеся к первой группе направлены только на продукты или рынки компании, но не привносят изменений в отрасль, не затрагивают положения фирмы внутри отрасли и не касаются технологий. Стратегия развития продукта предполагает, что в рамках отрасли компания должна освоить производства нового продукта или улучшить уже существующий и начать его реализацию на уже завоеванном рынке.

Выбрав стратегию развития рынка, компания может пойти двумя путями. Она может попытаться завоевать более сильные позиции с уже имеющимся продуктом на существующих рынках. Для реализации этой стратегии требуются большие вложения в маркетинг.

Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса, (СБЕ — стратегическая бизнес-единицам могут приводиться их главные характеристики Проблемные компании могут в результате диверсификации, не получая Возможны варианты этой стратегии: горизонтальная концентрация на.

Пример оценки привлекательности рынка Рисунок 9. Таким образом, сетка оказывается состоящей из девяти клеток. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх См. Принцип построения матрицы Виды бизнеса, которые при позиционировании попадают в область"победителей", имеют лучшие или средние по сравнению с остальными значения факторов привлекательности рынка и преимуществ организации на рынке.

В отношении таких видов бизнеса, скорее всего, может быть принято положительное решение по поводу дополнительных инвестиций. Такие виды бизнеса, как правило, обещают в ближайшем будущем дальнейшее развитие и рост. Для позиции, которая условно названа Победитель 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.

Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций. Для позиции с условным названием Победитель 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

Такая организация явно не является лидером в своей отрасли, но и в то же время не отстает от него слишком далеко.

Тема 4. Управленческий анализ

Сильные компании в условиях медленно растущей отрасли должны рассмотреть возможности использования избытка наличности для начала диверсификации. Совместные предприятия с другими компаниями с целью функционирования в новых отраслях являются еще одной логической возможностью. Компании, имеющие сильные конкурентные позиции в медленно растущих отраслях, являются первыми кандидатами на осуществление диверсификации в новые виды бизнеса.

Горизонтальная диверсификация предполагает выпуск новых товаров, Конгломеративная диверсификация - стратегия, которая нацелена на.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новые, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегии первой группы являются следующие: Стратегическое усиление позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Стратегия развития рынка, заключающаяся в политике новых рынков для уже производимого старого продукта.

Уровни разработки стратегии организации

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний. Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.

Изменение экономических характеристик продукта, рынка или отрасли. Таким образом, стратегий развития бизнеса довольно много. Стратегия горизонтальной диверсификации направлена на развитие на уже . В соответствии с этапами цикла роста можно выделить соответствующие стратегии.

Развитие бизнеса Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке. Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие.

Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности. Классификация стратегий по уровням компании. Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии с. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов.

По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы: Главная стратегия стратегия компании в целом. Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса, СБЕ — стратегическая бизнес-единица. Функциональные стратегии, их также называют обеспечивающими.

Стратегии 2064