В центре Москвы уже наблюдается серьезный дефицит качественных офисов и такая тенденция сохранится на протяжении всего года. К таким выводам пришли аналитики компании . Но, несмотря на растущий дефицит площадей, арендаторы дорогих офисов не спешат заключать договора аренды с первым попавшимся собственником. Они по-прежнему взыскательны и стремятся заполучить высококлассный офис по приемлемой цене. Все большей популярностью начинают пользоваться"зеленые" здания, а также офисы с расширенным набором дополнительных услуг. Кроме того, арендаторам высоклассных площадей не менее важен статус и сфера деятельности соседей по офису. Если еще лет назад московские бизнес-центры старались ничем не отличаться друг от друга, то сегодня конкуренция диктует иные правила.

Как привлечь арендатора

И"Парадный квартал", как всегда, — в самой гуще событий и готов поделиться с вами интереснейшей информацией. Процент с оборота или фиксированная ставка — этот вопрос сейчас одинаково интересен как девелоперам, так и арендаторам. Именно на эту тему развернулась оживленная дискуссия. У каждого было свое мнение на этот счет.

Чем собственники могут привлечь арендаторов площадей в одном бизнес-центре автоматически означает увеличение вакантности.

В более теплое время года работники и посетители этого нового торгово-офисного центра наверняка облюбуют внутренний дворик. Речь идет о харьковском . В комплексе в начале января откроются ювелирные салоны и . Накануне Нового года в центре первых покупателей принял магазин , который получил статус якорного арендатора . Компания развивает девелоперские проекты и управляет коммерческой недвижимостью в Харьковском и других регионах. В частности торгово-офисным центром .

Потому падение здесь было менее ощутимым, чем, например, в Киеве или Донецке. На сегодняшний день аренда квадратного метра офисной площади в Донецке обойдется в грн. Самые дорогие квадраты — в Ворошиловском районе города.

В то же время в кризисных условиях непросто подыскать желающих взять в аренду офис от собственника. Чтобы привлечь потенциальных арендаторов, владельцы офисных зданий используют разнообразные приемы и маркетинговые ходы. Не так давно при подборе офиса учитывалось несколько критериев — его расположение и близлежащие объекты инфраструктуры, престижность здания и степень комфорта помещений.

Сегодня решающим фактором становится цена аренды. Вот почему собственники зданий активно используют всевозможные финансовые рычаги воздействия на динамику спроса.

Владельцам офисов: как удержать арендаторов и привлечь новых в если офис находится в новом бизнес-центре и без отделки).

Бизнес-центр с концепцией Текст: Ирина Огурцова Московские владельцы бизнес-центров разделились на две части. А собственники пустующих офисных зданий идут на большие уступки, чтобы привлечь арендаторов. От чего зависит популярность бизнес-центра? Прежде всего, от того, насколько правильно была составлена его концепция. При разработке концепции центра важна каждая деталь. В первую очередь, владельцы площадки должны оценить местоположение будущего здания, его транспортную и пешеходную доступность, прилегающую инфраструктуру и особенности района.

Большое внимание уделяется близлежащим бизнес-центрам и их классу, однородности окружения.

Секретами управления бизнес-центрами делится Игорь Кабатов

Сегодня многие торговые центры столкнулись с проблемами заполнения площадей, нехватки арендаторов, снижения посещаемости и вообще падения привлекательности центра. Для того, чтобы успешно справиться с этими проблемами, управляющий торгового центра должен оценить ситуацию и определить стратегию работы с арендаторами. В этой статье мы рассмотрим пошаговую методику оценки арендаторов и проиллюстрируем ее примерами действующих торговых центров.

Доступ Арендаторов в Бизнес-центр - круглосуточный. ограничить доступ в Бизнес-центр своими силами и с привлечением сотрудников милиции лиц .

Продвижение бизнес-центра Привлечение арендаторов на свободные площади Целевое продвижение сайта бизнес-центра — повышение количества сданных площадей за счет привлечения аудитории поисковых систем. Для руководителя компании проще и быстрее осуществлять подбор офисного помещения пользуясь поиском. Особенности продвижения Необходимость разработки стратегии - каждый бизнес-центр обладает своими уникальными преимуществами и особенностями.

В зависимости от стратегии строится план работ и формируются показатели успешности. В план работ необходимо включить интеграцию сайта бизнес-центра в геолокационные сервисы и агрегаторы коммерческой недвижимости. Использование нескольких каналов для продвижения, чтобы охватить больше аудитории. При анализе бизнес-центра перед стартом продвижения необходимо понять потенциальную аудиторию - малый и средний бизнес или большие компании с мировым именем.

На что нужно обратить внимание: Качество внутренней инфраструктуры - безопасность, социальные объекты на территории.

Лицом к арендатору

Осторожные прогнозы участников рынка во многом сбылись — сегмент офисной недвижимости переживает не лучшие времена. Однако, о глубоком спаде тоже говорить рано. Эксперты рынка делятся информацией, как привлечь арендаторов в бизнес-центры премиум-класса. Такие арендаторы хотят размещать свои офисы в бизнес-центрах, построенных по последнему слову техники, автоматизированных и с бережным отношением к окружающей среде.

Финансовый демпинг и скидки не являются ключевыми моментами в принятии решения об аренде того или иного офиса среди арендаторов бизнес-центров класса А.

Чтобы привлечь арендаторов, девелоперам просто необходимо а обязательной составляющей современного бизнес-центра (БЦ).

В данной статье мы рассмотрим основные практические моменты подбора арендаторов в торговый центр, а также ошибки, которые чаще всего допускают собственники. Начнем с трех самых часто задаваемых вопросов, которые волнуют собственников: За сколько месяцев до открытия необходимо начинать побор арендаторов в ТЦ? Для большинства торговых центров уместно начинать подбор арендаторов за месяцев до запуска объекта, но многое зависит от площади и формата торгового центра. Так большинство крупных объектов начинают поиск арендаторов ещё до начала строительства на этапе предброкериджа, чтобы четко понимать, что к торговому центру гарантированно будет проявлен интерес.

Также нужно принимать во внимание, что такие арендаторы, как кинотеатр, боулинг, парк развлечений заказывают оборудование за рубежом и достаточно долго готовят помещение к открытию. Таких арендаторов следует искать в первую очередь. Как искать арендаторов в торговый центр ТЦ? Имея концепцию необходимо преступать к прямым переговорам с потенциальными арендаторами путем выхода на отделы развития управляющих или собственников бизнеса. Часть арендаторов должна быть привлечена с помощью рекламы, размещенной на специализированных площадках.

Как привлечь крупных якорных арендаторов? В данном вопросе нужно четко понимать, что у каждого арендатора свои требования, свои приоритеты, важно обозначить те преимущества, которые важны именно данному арендатору. А теперь обозначим три самых распространенных ошибки собственников торговых центров, допускаемых при поиске арендаторов. Все торговые центры не имеющие концепцию рано или поздно сталкиваются со снижением посещаемости, падением арендных ставок и оттоком арендаторов.

Как привлечь арендаторов в новый БЦ?

При продвижении объектов коммерческой недвижимости ивенты могут служить в качестве самостоятельного информационного повода, повышать лояльность клиентов, увеличить объемы продаж и привлечь новых партнеров. Коммерческая недвижимость предполагает эксплуатацию объекта с целью получения постоянного дохода. Так, в большинстве случаев речь идет о продвижении в двух пластах:

Чтобы привлечь потенциальных арендаторов, владельцы офисных Чем выше наполняемость бизнес-центра, тем большей прибыли.

Эксперты считают, что наличие якорных арендаторов в бизнес-центре БЦ играет важную роль для развития бизнеса. Бытует мнение, что копировать западные стандарты и отказывать крупным арендаторам только потому, что они не вписываются в выбранную концепцию, нецелесообразно. Понятно, что у каждого здания есть своя потенциальная аудитория, однако большинство собственников не станут искусственно ограничивать себя одной группой.

Более прогрессивным является привлечение такого якорного арендатора, который повысит общую репутацию проекта и поможет правильно выстроить концепцию офисного центра. Причем как с точки зрения экономической эффективности при сдаче большого объема площадей на длительный срок, так и с точки зрения эффективности и прозрачности арендных отношений в случае заключения договора с крупными компаниями, в том числе публичными. Кроме того, наличие пула именитых арендаторов повышает рыночную стоимость объекта недвижимости, поднимает его престиж и ускоряет наполнение свободных площадей.

Поэтому желательно, чтобы арендатор был и именитый, и крупный.

Как удержать арендаторов бизнес-центров?